Звоните: 8-903-577-51-00

Пишите: info@studi-ol.ru

Заказать звонок



Отзывы

Наталья. Фильм к юбилею.

Здравствуйте. Хочу поблагодарить вас за фильм, сделанный к 50-летнему юбилею моего мужа, Глеба, за прекрасную работу, сделанную в кратчайшие сроки. Читать далее

Дмитрий и Татьяна. Видеосъемка юбилея.

Мы долго готовились к такому юбилею «69 на двоих» - такая вот дата: выбирали сценарий праздника, ресторан, ведущих и … много-много чего. Решили, что надо заснять это событие! Читать далее

Александр. Монтаж видеоролика.

Здравствуйте. Хочу поделиться опытом сотрудничества с кинокомпанией STUDIOL. Я занимаюсь продажей мотоциклов и решил попробовать снять самостоятельно рекламный ролик про мою серию мотоциклов. Читать далее

Все отзывы

+ Добавить отзыв





Интервью с Дмитрием Набоковым, съемки док. фильма "Владимир Набоков. Русские корни"

«Это будет интересное явление…»


Скоростной поезд мчал нас из Женевы в Монтре – небольшой Швейцарский городок, расположенный на берегу живописного Женевского озера. В этом городе с 1961 по 1977 годы в знаменитом фешенебельном отеле «Монтре палас» жил и работал Владимир Владимирович Набоков, который, по словам Андрея Битова, «…выехал из России и покорил космос». Мы ехали на встречу с Дмитрием Владимировичем Набоковым – его сыном.

Мы, это съемочная группа документального фильма о В.Набокове, который снимает Московская Кинокомпания «Тигр» - Генеральный продюсер Н.М.Семина, по заказу Министерства Культуры Российской Федерации. Тема фильма – русские годы жизни Владимира Набокова.

В отеле «Сплендид», в котором у нас были забронированы номера, нас ждала Директор Музея В.В.Набокова в С.-Петербурге Т.О.Пономарева, консультант нашего фильма. Она приехала в Монтре на день раньше нас. На следующий день 16 октября была назначена съемка, в ожидании которой волновалась вся съемочная группа. Дмитрий Владимирович был болен, и долгое время находился в клинике и мы опасались за его здоровье и за интервью, которого мы ждали несколько месяцев. Татьяна Олеговна встретила нас в отеле, сказав, что уже встречалась с ним, что все в порядке, Дмитрий Владимирович нас ждет и даже приготовил нам сюрприз – собирается прочесть несколько стихотворений отца на русском языке.

На следующий день в назначенное время к нашему отелю подъехал роскошный джип, из которого вышла эффектная дама по имени Флоренция, помощница Д.Набокова, и на итальянском языке пригласила нас сесть в машину. Лихо управляя огромным авто, через 5 минут она доставила нас по адресу, сказав по дороге, что Дмитрий Владимирович очень волнуется, с утра репетирует стихи и даже одел по такому случаю костюм. В ответ мы сказали, что сами тоже очень волнуемся. Дом, в котором живет Дмитрий Владимирович, находится на высокой горе, почти на самой верхней точке города, откуда открывается потрясающий вид на озеро. Да, как в…Швейцарии…

Мы вошли в дом. В дальней комнате в кресле перед круглым столом сидел Дмитрий Владимирович. На столе лежали книги и листы бумаги с печатным текстом.

«Здравствуйте, проходите, пожалуйста», - красивым поставленным голосом сказал он. (Дмитрий Владимирович – в прошлом оперный певец).

Мы прошли в комнату.

«Здравствуйте, Дмитрий Владимирович, мы счастливы видеть Вас».

Мы вручили ему привезенные из России сувениры и начали работать. Дмитрий Владимирович, невероятным образом похожий на своего отца, прочитал нам, как и обещал, несколько его стихотворений, а потом началось интервью, которое плавно перетекло в беседу, в которую включилась вся съемочная группа. Мы разговаривали о его детстве, о родителях, о его великом отце, о России…

Как-то незаметно с темы нашего фильма мы переключились на другую, не менее интересную. Дмитрий Владимирович показал нам книгу, лежащую перед ним на столе, подписанную рукой В.В.Набокова - экземпляр книги «Другие берега» в английском варианте…

«Единственный надписанный экземпляр в квартире, все остальное в музее» - сказал он.

Рядом с этой книгой на столе лежала другая. Дмитрий Владимирович обратил наше внимание на нее. Это был сигнальный экземпляр последнего неопубликованного романа Владимира Набокова «Подлинник Лауры». Это - то самое произведение, которое вот уже 31 год хранится в Швейцарском банке. История этого романа уже превратилась в легенду. Роман был написан перед самой смертью писателя, завещавшего никогда его не опубликовывать. Жена Владимира Набокова Вера Евсеевна Слоним не смогла уничтожить рукопись и после ее смерти вся ответственность за рукопись легла на плечи их единственного сына Дмитрия Владимировича. Увидев книгу, нам стало ясно, какое решение принял Дмитрий Набоков. Еще находясь в Москве, мы слышали, что рукопись готовится к изданию. И вот теперь мы увидели ее своими глазами.

Д.Н. «У меня есть здесь американское издание, я могу показать…»

«Как интересно сделана книга, очень интересно…»

Д.Н. «Оригинально»

«Карточка, а потом текст идет…»

Д.Н. «Каждую карточку можно выдавить из страницы и их перетасовать».

«Это Вы придумали? Гениально!»

Д.Н. «Да».

«Какой у Вашего папы красивый почерк!»

Д.Н. Да, чудный, маленький, но очень четкий, очень… Его почерк навсегда сохранен в издании, которое сейчас появится, выйдет на свет 17 ноября роман, который он писал, когда умер. Он будет называться «Подлинник Лауры», «Лаура и ее подлинник» - так решили назвать ее в «Азбуке» (С.-Петербургское книжное издательство), по-английски это «Оригинал Лауры». Вот эта книга, где на каждой странице воспроизведена карточка, он писал на карточках. На каждой странице воспроизведен оригинал факсимиле, карточка его шрифтом, а внизу только текст напечатан.

«А на русском?…»

Д.Н. «Да, они собираются 25 ноября, я не знаю, выйдет ли это, мы собирались во всем мире более - менее одновременно это издать. В Италии это выйдет, одновременно потом будет французское издание, немецкое издание, испанское, вероятно японское, там я не смогу проверять, как я другие проверяю, но у меня есть хорошая японка, которая сделает это».

«Наверное, мы одни из первых, которые… прикасаемся к этой книге…»

Д.Н. «…вы…первые русские. Я не думаю, что многие читатели будут рвать книжку».

«Нет, мы думаем эту книгу ждут».

Д.Н. «Бесконечная переписка, бесконечные комментарии, некоторые, кто уже видел книгу, выражают свои впечатления. Всякие будут отзывы, это известно…»

«Интерес к книге в России очень большой, огромный…»

Д.Н. «Мне давно уже то советуют сжечь, то советуют напечатать, то много бранили, много хвалили, я мало читаю, читать все – это… времени уйдет, папа вообще не читал рецензии».

«А карточки все зачеркнуты с одной стороны…»

Д.Н. «Это папа сам сделал, чтобы по ошибке не писать с двух сторон и потом забыть,…»

«Только на одной стороне писал?»

Д.Н. «Да, нарочно ставил крест на другой… Они специальный шрифт сделали для этого издания».

«И карандашом он писал всегда…»

Д.Н. «Да, всегда номер 2, не слишком твердый и не слишком мягкий с резинкой, чтобы стирать, которая гораздо быстрее кончалась, чем карандаш. Он очень много менял, переписывал, стирал… Это будет интересное явление».

«Во всех поздних романах Вашего папы, где действие происходит не в России, всегда есть какие-то персонажы, связанные с Россией, да? Русские имена…»

Д.Н.  Конечно, да. В «Бледном огне» много есть.

«А вот в этом романе, последнем, незаконченном, здесь есть какой-то отзвук, намек?»

Д.Н. «Там есть тоже, да, да. Даже вначале есть».

«Даже вначале есть…»

Д.Н.«Не хочу вам портить удовольствие».

« Интересно, что без персонажей, связанных с Россией, все-таки ни один, даже поздний роман, уже написанный в Швейцарии, все равно не обошелся».

Д.Н. «Вы знаете русское выражение: «Русский человек – это очень забавно».

«То есть, Россия все-таки оставалась всегда с ним. Он ее не забывал?»

Д.Н. «Конечно, конечно…»

Дмитрий Владимирович оказался очень приятным собеседником, искренне был рад нашему визиту. Время пролетело незаметно и мы с удивлением заметили, что вместо тридцати минут, на которые мы рассчитывали, Дмитрий Владимирович провел с нами три с половиной часа. Было ощущение, что мы встретились с добрым и старым другом, с которым не хотелось расставаться. На прощание он поставил нам диск с записью арии из оперы «Борис Годунов» в его исполнении на русском языке.

Мы не прощались, а сказали «до свидания», потому что надеемся увидеться с ним еще раз и, может быть, даже в России.


С Д.Набоковым общались: О.Чекалина – режиссер

О.Попова – продюсер
Т.Пономарева - консультант
Снимал кинооператор А.Зайцев





Акции, скидки, спецпредложения

Видеосъемка дня рождения, юбилея: 1 час видеосъемки: 1500 1200 руб.! Подробнее

Видеомонтаж путешествия: 1 час исходного материала: 6000 4000 руб.! Подробнее

Видеосъемка корпоратива: для Ваших сотрудников 10 дисков в подарок! Подробнее

Адрес

Как проехать?

Звоните:

8-903-577-51-00

Заказать обратный звонок

x

Обновить

Добавить отзыв

Мы будем очень признательны Вам, если Вы оставите отзыв о нас!

x

Обновить

Заказ услуги

x

Звоните по телефону: 8-903-577-51-00

Или оставьте свой номер и мы вам перезвоним!


Обновить

Схема проезда

x

127018, Москва, Складочная ул., д. 1, стр. 18

Проезд на общественном транспорте: м. «Савёловская», первый вагон из центра, после дверей метро - направо, далее по подземному переходу, второй выход налево. Идёте 500 метров, далее налево, мимо шлакбаума ТК «Станколит».

Проезд на автотранспорте: с улицы Шереметьевской или Сущёвский вал (Третье транспортное кольцо) на улицу Полковая и (или) Двинцев, которая переходит в улицу Складочная. После железнодорожного переезда через 70 метров поверните налево - въезд на парковку ТК «Станколит».


Контакты

Тел. 8-903-577-51-00

info@studi-ol.ru



Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

СтудиОль (STUDIOL) © 2008-2013 | Все права защищены